Полезная информация

Внутренняя оптимизация сайта - поисковая, seo

Внутренняя оптимизация сайта проводится до начала основных работ по его продвижению. Ее основная задача — привести ресурс в соответствие требованиям поисковых систем. Эти требования касаются не только технических моментов, но и удобства, функциональности ресурса, того, насколько комфортным в использовании, полезным и информативным он является для пользователей. До начала seo-оптимизации рекомендуется выполнить комплексный аудит сайта. Он позволит выявить проблемные моменты, сформировать список ошибок, других моментов, требующих исправления. В ходе аудита дополнительно может выполняться сравнение ресурса с основными конкурентами, анализ его целевой аудитории и маркетинговых задач. Это позволит специалистам веб-студии «Дизайн-МСК» начать разработку стратегии продвижения.

Основные этапы оптимизации сайта

Оптимизация сайта

Коррекция метатегов. Содержат метаданные в структурированном виде. На начальном этапе для каждой страницы выполняют их корректное заполнение:

  • Title. Заголовок страницы, кратко отражающий ее содержание;
  • Descriprion. Более развернутое описание, отображается в выдаче поисковой системы (сниппет), помогает пользователю получить информацию о ее содержании;
  • Keywords. Метатег, содержащий ключевые слова из семантического ядра для конкретной страницы. Прописывается не во всех случаях;
  • технические метатеги. Используются для указания типа и языка контента, авторства и других данных.

Работа с тегамиРабота с тегами. В коде используется большое количество специализированных тегов для оформления заголовков, ссылок, изображений. Наиболее значимые теги:

  • H1, H2 и т.п. Выделяют заголовки в тексте. Их содержимое должно быть коротким, информативным, соответствующим содержанию конкретного блока текста;
  • Alt. Тег, описывающий изображение. Используется для оформления размещенных на странице фото;
  • Bold или Strong. Тег для выделения фрагмента текста полужирным шрифтом. Используется, чтобы акцентировать внимание на важных моментах в тексте, улучшить его структурирование.

Оптимизация текстов. Восприятие рукописного, печатного и выведенного на экран текста всегда разное. Для сайтов используют материалы с выраженной структурой: заголовками и подзаголовками, списками и т.п. При оптимизации текста контролируют частоту вхождения ключевых слов. Она не должна быть слишком высокой так, чтобы текст оставался легким для восприятия. Размещенные материалы должны быть информативными, полезными для посетителя. Текст должен быть написан для людей, а не для поисковых машин.

Коррекция структуры сайта. Этот показатель напрямую влияет на юзабилити сайта, на удобство навигации по нему. Если количество уровней вложенности будет слишком большим, структура в целом окажется сложной, перегруженной. Желательно, чтобы на сайте было не больше четырех уровней вложенности (например, главная ссылается на каталог, в нем находятся группы товаров, в них — страницы отдельных товаров). Исключение составляют крупные проекты, где большое количество уровней вложенности является оправданным. Если структура является сложной, дополнительно создается карта сайта и вспомогательные страницы, которые ускорят индексацию разделов с максимальным уровнем вложенности.

Внутренняя оптимизация сайта

Удаление дублированного контента. Размещение клонированной информации на нескольких страницах — распространенная ошибка. Часто она возникает при заполнении интернет-магазинов, когда большое количество товаров имеют одни и те же характеристики, общие описания. Проблему решают разными способами: заменяя дублированный контент уникальным, закрывая его от индексации, распределяя важность страниц с помощью специальных тегов.

Перелинковка. Чаще используется для многостраничных проектов. При перелинковке размещают ссылки с одних страниц на другие. Это позволяет поднять «важность» и «вес» отдельных страниц, скорректировать распределение запросов. Дополнительно перелинковка может использоваться как один из инструментов навигации. Внутренняя перелинковка может выполняться вручную (при небольшом количестве ссылок) либо с использованием специальных скриптов.

Работа с социальными факторами. Является более эффективной, если компания-владелец сайта имеет собственные группы в социальных сетях, аккаунты в Instagram и т.п. Даже в том случае, если таких групп и аккаунтов нет, на страницу можно добавить кнопки социальных сетей для ее оценки пользователями. Такие оценки (отметки «Нравится», репосты и т.п.) могут положительно влиять на ранжирование в поисковых системах.

Работа с социальными медиа

Улучшение юзабилити. В этой группе работ — коррекция дизайна, функциональности и структуры страниц. Их корректируют так, чтобы максимально упростить для посетителя использование функций ресурса, сделать его понятным и удобным. Юзабилити улучшают так, чтобы работа с сайтом была удобной при доступе с любых устройств (десктопов, планшетов, смартфонов и т.п.). От уровня юзабилити зависит не только результативность дальнейшего продвижения, но и конверсия — количество посетителей, которые обратились в компанию и стали ее клиентами.

Оптимизация кода. Выполняется так, чтобы обеспечить максимальное быстродействие. Скорость загрузки страниц должна быть как можно более высокой. Медленная работа негативно оценивается поисковыми системами при ранжировании. Кроме того, код корректируют так, чтобы он был максимально эффективным, убирают «лишние» элементы, которые перегружают его и не нужны в конкретном случае.

Сервисы поисковых системИспользование сервисов поисковых систем. При поисковой оптимизации сайт добавляют в Яндекс.Вебмастер, Google Webmaster Tools. Возможно использование других сервисов. Это упрощает выполнение анализа, поиск ошибок и их устранение, положительно влияет на дальнейшее продвижение.

Перечень работ, необходимых конкретному ресурсу, определяют после его анализа, аудита. Веб-студия «Дизайн-МСК» предлагает заказать внутреннюю оптимизацию сайта, а также его дальнейшее продвижение. У нас действуют привлекательные цены на такие услуги, мы гарантируем качество и оперативность проведения работ.