Полезная информация

Особенности поискового продвижения молодых сайтов

Сразу после запуска новые проекты попадают в среду с высокой конкуренцией. Чтобы начать эффективно работать, им необходимо завоевать доверие аудитории, выйти в топ позиций поисковой выдачи. Это в полной мере относится к молодым сайтам — ресурсам, запущенным менее года назад и не развивавшимся с момента создания. Такие проекты нуждаются в качественном продвижении. Оно должно выполняться с учетом их «возраста».

Особенности ранжирования молодых сайтов

Поисковые системы относятся к только что запущенным проектам по-особенному. У Яндекса для них есть фильтр «Песочница». Он используется для того, чтобы поисковая система могла отслеживать развитие нового ресурса. В Google применяется ограничение краулингового бюджета. Этот показатель отражает количество страниц, проиндексированных ботом поисковой системы за определенный период времени. Для новых проектов это количество является минимальным. Ограничения индексации связаны с тем, что в базе данных поискового бота уже присутствует большое количество сайтов аналогичной тематики, но с более высоким уровнем доверия. Из-за замедленной индексации в первый месяц в поисковую выдачу чаще всего попадает только главная страница молодого ресурса. Даже такой результат достигается не всегда, а только при условии апдейта (обновления) поисковой выдачи и правильно выполненной оптимизации сайта. Первые заметные результаты продвижения обычно появляются через 6-8 месяцев работы. Это не значит, что сайт не будет «приводить» клиентов — в этот период можно использовать дополнительные инструменты продвижения, чтобы повысить посещаемость.

Продвижение молодых сайтов

Особенности поискового продвижения молодых сайтов

Выполняемые работы делят на два блока: внутренняя оптимизация и внешнее продвижение.

Оптимизация молодого сайта. Даже если сайт был создан недавно, оптимизация ему необходима. Часть ее нюансов не учитывается при разработке. Кроме того, требования поисковых систем постоянно меняются. Работы проводят в несколько этапов:

  • анализ сайта и конкурентов. Ресурс проверяют на наличие ошибок, технических недочетов, проблем со структурой, контентным наполнением и т.п. При анализе конкурентов оценивают используемые ими инструменты, методы продвижения. Задача такого анализа — не скопировать используемые ими приемы, а взять их за основу и улучшить их;
  • формирование правильной структуры. Она должна быть логичной, понятной для поискового робота и пользователя. Навигация на сайте должна быть простой. Не следует создавать сложные каталоги с большим количеством подразделов разного уровня;
  • формирование семантического ядра. Это — набор запросов, по которым пользователи должны находить сайт в выдаче поисковой системы. Отобранные запросы распределяют по страницам при создании структуры сайта;
  • создание «полезных» разделов. Это может блог или раздел с тематическими статьями. В материалах этого раздела можно рассказывать об оказываемых услугах или предлагаемых товарах, их особенностях, применении и т.п. Важно, чтобы такой контент был полезным для посетителя — тогда он вызовет доверие и у поисковой системы;
  • вспомогательные страницы для интернет-магазина. Создаются для размещения информации о способах доставки и оплаты, пунктах самовывоза, контактных данных и т.п.;
  • создание оптимизированного контента. На первом этапе он создается для основных разделов сайта, далее — для всех остальных. Контент не должен иметь полных или частичных копий в интернете. Содержание ключевых слов в тексте не должно быть слишком высоким. Важно, чтобы текст был хорошо структурирован — тогда его будет легче читать;
  • работа с отзывами. Ведется только в том случае, если есть возможность получать отзывы от клиентов компании, интернет-магазина. Отзывы могут размещаться на отдельной странице, а также на страницах товаров или услуг. Писать отзывы самостоятельно специалисты студии "Дизайн-МСК" не рекомендуют — это не вызовет доверия ни у потенциальных клиентов, ни у поисковых систем;
  • FAQ и обратная связь. Раздел с часто задаваемыми вопросами будет полезен для посетителей. На этой же странице можно разместить форму обратной связи для отправки запросов пользователями;
  • размещение новостей. Это могут быть новости о компании (обновления ассортимента, запуск рекламных акций и т.п.) или новости отрасли, в которой она работает. Важно, чтобы новостные материалы соответствовали тематике сайта, были интересными, привлекали внимание клиентов. Раздел должен обновляться регулярно;
  • использование видео-контента. Оправданно в случаях, если компания имеет возможность снимать интересные видео-обзоры продукции, ролики, рассказывающие об услугах, производстве и т.п.;
  • лицензии и сертификаты. Если компания имеет такую документацию, она добавляется на сайт. Для этого создается отдельная, корректно оптимизированная страница;
  • информация о компании. Размещается на отдельной странице. Текст может содержать сведения об истории предприятия, его миссиях и ценностях, ключевых преимуществах и т.п. Важно, чтобы он был информативным, конкретизированным.

Эти приемы используются в дополнение к стандартным работам по оптимизации (работа с тегами и метатегами, размещением изображений, перелинковкой, коррекцией кода и т.п.).

Внешнее продвижение молодых сайтов

Внешнее продвижение

Чтобы ускорить получение результатов поискового продвижения молодых сайтов, специалисты компании "Дизайн-МСК" используют приемы:

Работа с социальными сетями. В Facebook, Вконтакте создают группы, сообщества компании. Их регулярно обновляют, приглашают в группы потенциальных клиентов, используют методы SMM для более эффективной раскрутки. Дополнительно может использоваться Twitter, Instagram, другие сервисы. Их отбирают с учетом маркетинговых показателей, особенностей целевой аудитории и предлагаемого продукта.

Общение с аудиторией. Для этого используются внешние площадки: форумы, тематические сообщества и т.п. Важно не просто рекламировать ваш сайт и оставлять ссылки на него. Более эффективным является общение с пользователями, ответы на их вопросы по вашей сфере, адресная помощь. Это повышает уровень доверия.

Работа с отзывами. Появление отзывов о компании или ее товарах, услугах, отслеживается в сети. На такие отзывы желательно отвечать, даже если они являются негативными. Грамотная работа с «негативом» предполагает оказание помощи клиенту, готовность исправить ситуацию, внимательное отношение к критике.

Использование маркетплейсов. Это актуально для интернет-магазинов и компаний, предлагающих те или иные товары. Регистрация на Яндекс.Маркет поможет привлечь клиентов, а также повысить доверие поисковой системы к сайту.

Использование контекстной рекламы. Рекламу дают для основных направлений деятельности компании. Это помогает привлечь целевую аудиторию на молодой сайт и ускоряет его вывод из-под фильтров.

Стратегию внешнего продвижения разрабатывают индивидуально, с учетом особенностей целевой аудитории, уровня конкуренции, поставленных заказчиком задач и т.п. Заказать раскрутку молодого сайта по выгодной цене вы можете в веб-студии «Дизайн-МСК». Мы гарантируем качественное обслуживание и оперативное проведение необходимых работ.